Delphi для профессионалов

сани волокуши купить


 

Наследование


Вторым "столпом" ООП является наследование. Этот простой принцип означает, что если вы хотите создать новый класс, лишь немного отличающийся от старого, то совершенно нет необходимости в переписывании заново уже существующих полей и методов. Вы объявляете, что новый класс TNewObject

TNewObject = class(TOldObject);

является потомком или дочерним классом старого класса TOldObject, называемого предком или родительским классом, и добавляете к нему новые поля, методы и свойства — иными словами, то, что нужно при переходе от общего к частному.

Примечание 

Прекрасный пример, иллюстрирующий наследование, представляет собой иерархия классов VCL.

В Object Pascal все классы являются потомками класса TObject. Поэтому, если вы создаете дочерний класс прямо от TObject, то в определении его можно не упоминать. Следующие два выражения одинаково верны:

TMyObject = class(TObject); TMyObject = class;

Первый вариант, хотя он и более длинный, предпочтительнее — для устранения возможных неоднозначностей. Класс TObject несет очень серьезную нагрузку и будет рассмотрен отдельно.

Унаследованные от класса-предка поля и методы доступны в дочернем классе; если имеет место совпадение имен методов, то говорят, что они перекрываются.

Поведение методов при наследовании, без преувеличения, является краеугольным камнем объектно-ориентированного программирования. В зависимости от того, какие действия происходят при вызове, методы делятся на три группы. В первую группу отнесем статические методы, во вторую — виртуальные (virtual) и динамические (dynamic) и, наконец, в третью — появившиеся только в Delphi 4 — перегружаемые (overload) методы.

Методы первой группы полностью перекрываются в классах-потомках при их переопределении. При этом можно полностью изменить объявление метода. Методы второй группы при наследовании должны сохранять наименование и тип. Перегружаемые методы дополняют механизм наследования возможностью использовать нужный вариант метода (собственный или родительский) в зависимости от условий применения. Подробно все эти методы обсуждаются ниже.

Язык C++ допускает так называемое множественное наследование. В этом случае новый класс может наследовать часть своих элементов от одного родительского класса, а часть — от другого. Это, наряду с удобствами, зачастую приводит к проблемам. В Object Pascal понятие множественного наследования отсутствует. Если вы хотите, чтобы новый класс объединял свойства нескольких, породите классы-предки один от другого или включите в один класс несколько полей, соответствующих другим желаемым классам.