Delphi для профессионалов

         

ГЛАВА 1

Объектно-ориентированное программирование


  Несколько лет назад книгу по Delphi 2 или 3 надо было начинать с азов объектно-ориентированного программирования (ООП). Многие только переходили к Delphi из DOS, многие использовали Borland Pascal for Windows и работали с Windows API напрямую. Объекты еще были в диковинку, и полное разъяснение новых принципов было просто обязательно.

Но и сейчас писать об этом вполне актуально. Конечно, выросло поколение программистов, которые "с молоком матери" впитали новые понятия. Но от понимания объектов до их грамотного использования — дистанция огромного размера. Для создания более или менее сложных приложений нужны навыки объектно-ориентированного дизайна, а для приложений в свою очередь — четкое знание возможностей вашей среды программирования. Поэтому в данной главе мы постараемся акцентировать внимание читателя на применение ООП в среде Delphi 7.


По сравнению с традиционными способами программирования ООП обладает рядом преимуществ. Главное из них заключается в том, что эта концепция в наибольшей степени соответствует внутренней логике функционирования операционной системы (ОС) Windows. Программа, состоящая из отдельных объектов, отлично приспособлена к реагированию на события, происходящие в ОС. К другим преимуществам ООП можно отнести большую надежность кода и возможность повторного использования отработанных объектов.

В этой главе рассматриваются способы реализации основных механизмов ООП в Object Pascal и Delphi:

  •  понятия объекта, класса и компонента;
  •  основные механизмы ООП: инкапсуляция, наследование и полиморфизм;
  •  особенности реализации объектов;
  •  взаимодействие свойств и методов.

Материал главы рассчитан на читателя, имеющего представление о самом языке Object Pascal, его операторах и основных возможностях.

 

Содержание раздела