Длительность реакции системы
<<к предыдущей главе к следующей главе >>
Часто пользователи надолго прерывают свою работу. Помимо потери фокуса внимания, о котором уже сказано, это плохо тем, что лишенная руководства система начинает простаивать. Разумеется, мы ничего не можем сделать с этой ситуацией: странно было бы, если бы, как только пользователь отходил в туалет, система, скажем, начинала бы форматировать жесткий диск. Тем не менее, несомненно и другое: пользователь нередко отвлекается не потому, что появляются внешние раздражители, а потому, что система не реагирует на внешний раздражитель в лице пользователя. Попросту говоря, система делает что-либо длительное. Ни один же человек в здравом уме не будет упорно смотреть в экран, зная, что система будет готова к приему новых команд не ранее, чем через пять минут. Соответственно, человек отвлекается.
Проиллюстрировать это очень удобно на процессе печати. Печать документа в сто страниц даже на быстрых принтерах занимает существенное время, соответственно, большинство людей, отправив такой документ в печать, начинают бездельничать, поскольку, чтобы начать следующее действие в их трудовом процессе, им нужна распечатка, которой ещё нет. Проблема в том, что сразу после того, как человек отвлекается, системе зачастую, во что бы то ни стало, начинает требоваться что-либо от человека. Человек же, уверенный в том, что система работает, уходит в другую комнату. Таким образом, человек и система бездельничают. При этом раздражение человека, вернувшегося с обеденного перерыва и вместо распечатанного документа нашедшего диалоговое окно с вопросом «Вы уверены?», обычно оказывается безмерным. Это делает всегда верным следующее правило: если процесс предположительно будет длительным, система должна убедиться, что она получила всю информацию от пользователя до начала этого процесса. Есть другое решение этой проблемы: система может считать, что если пользователь не ответил на вопрос, скажем, в течение пяти минут, то его ответ положительный.
Фоновый режим выполнения задачВыполняя все асинхронные операции в фоновом режиме, можно отделить задачи пользователя от задач компьютера, позволяя пользователю работать без перерывов. Сетевая печать была асинхронной операцией более 15 лет. Пользователи нажимали кнопку “Печать” и шли заниматься своими делами, пока шел процесс. Над проблемой печати стали работать в первую очередь, потому что Печать отнимает много времени Печать не требует вмешательства пользователя Общее время выполнения задачи предсказать нельзя Следующее задача пользователя обычно не связана с результатами печати Если принтер подключен к высокоскоростной сети и в очереди печати нет заданий, все происходит довольно быстро. Однако, если кто-то только что начал печатать 300-страничный документ, то компьютер может оказаться “замороженным“ на длительный период времени. Та же самая ситуация сложилась сейчас с Интернетом. Загрузка страниц занимает длительное время, не требуя вмешательства пользователя в этот процесс, и предугадать, будет ли она длиться 5 секунд или минуту, невозможно. Всякая операция, которая подходит под вышеописанные критерии и может быть выделена в отдельную задачу, должна быть выделена. Если нужно передать длинную форму после того, как пользователь нажмет Submit, это нужно сделать в фоновом режиме, пока пользователь переходит к следующей форме. наверх к оглавлению |
|
Дизайн, информационное наполнение - Александр Ширышев |