Небольшие хитрости для работы с узлами TreeView:
Если вы хотите производить поиск по дереву, может быть для того, чтобы найти узел, соответствующий определенному критерию, то НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО ТАКИМ ОБРАЗОМ:
for i := 0 to pred(MyTreeView.Items.Count) do begin if MyTreeView.Items[i].Text = 'Банзай' then break; end; |
...если вам не дорого время обработки массива узлов.
Значительно быстрее будет так:
Noddy := MyTreeView.Items[0]; Searching := true; while (Searching) and (Noddy <> nil) do begin if Noddy.text = SearchTarget then begin Searching := False; MyTreeView.Selected := Noddy; MyTreeView.SetFocus; end else begin Noddy := Noddy.GetNext end; end; |
В моей системе приведенный выше код показал скорость 33 милисекунды при работе с деревом, имеющим 171 узел. Первый поиск потребовал 2.15 секунд.
Оказывается, процесс индексирования очень медленный. Я подозреваю, что при каждой индексации свойства Items, вы осуществляете линейный поиск, но это нигде не засвидетельствовано, поэтому я могу ошибаться.
Вам действительно не нужно просматривать все дерево, чтобы найти что вам нужно - получить таким образом доступ к MyTreeView.Items[170] займет много больше времени, чем получения доступа к MyTreeView.Items[1].
Как правило, для отслеживания позиции в дереве TreeView, нужно использовать временную переменную TTreeNode, а не использовать целочисленные индексы. Возможно, свойство ItemId как раз и необходимо для такого применения, но, к сожалению, я никак не могу понять абзац в электронной документации, касающийся данного свойства: "Свойство ItemId является дескриптором TTreeNode типа HTreeItem и однозначно идентифицирует каждый элемент дерева. Используйте это свойство, если вам необходимо получить доступ к элементам дерева из внешнего по отношению к TreeView элемента управления." "Я разговаривал с деревьями...вот почему они ушли от меня...." (Spike Milligan)..
- Peter Kane [001039]