Я применяю следующий код:
procedure Sound(Freq : Word); var B : Byte; begin if Freq > 18 then begin Freq := Word(1193181 div LongInt(Freq)); B := Byte(GetPort($61)); if (B and 3) = 0 then begin SetPort($61, Word(B or 3)); SetPort($43, $B6); end; SetPort($42, Freq); SetPort($42, Freq shr 8); end; end; procedure NoSound; var Value: Word; begin Value := GetPort($61) and $FC; SetPort($61, Value); end; procedure SetPort(address, Value:Word); var bValue: byte; begin bValue := trunc(Value and 255); asm mov dx, address mov al, bValue out dx, al end; end; function GetPort(address:word):word; var bValue: byte; begin asm mov dx, address in al, dx mov bValue, al end; GetPort := bValue; end; |
Под WinNT вы можете использовать Beep(Tone, Duration) (задавать тон и продолжительность звучания). [000245]
Вот мой старый способ, которым я извлекал звуки в Visual Basic (это было много времени назад) с помощью функций API. Ниже приведена функция, требующая на входе два параметра: тон и длительность воспроизведения. (Примечание: функции Windows API требуют гораздо большее количество параметров, но вам нужно беспокоиться только о тех, которые изменяются от вызова до вызова... т.е. только о тоне и длительности.)
{----------------------------------------------------------------------} procedure MakeSound(note, duration: integer); { Цель: Проигрывание звуков на динамике PC. Параметры: note = шаг тона (правильный диапазон с 1 по 84 (1 самый низкий тон и 84 самый высокий) duration = продолжительность звучания (допустимый диапазон с 1 по 128... но это мои догадки... чем меньше значение тем короче продолжительность) } var result: integer; begin {проверка на правильность величины... должно быть 1-84} if (note < 1) or (note > 84) then exit; {проверка на правильность величины... по моим догадкам, должно быть в диапазоне от 1 до 128} if (duration < 1) or (duration > 128) then exit; {открываем звуковой канал} result := OpenSound; {устанавливаем размер звуковой очереди (не очищайте это! Я думаю что каждая нота требует 6 байт.)} result := SetVoiceQueueSize(1, 6); {устанавливаем звуковую ноту (и ее длительность)} result := SetVoiceNote(1, note, duration, 1); {проигрываем ноту} result := StartSound; {ожидаем окончания звучания} result := WaitSoundState(S_QUEUEEMPTY); {закрываем звуковой канал} CloseSound; end; {----------------------------------------------------------------------} |
Затем можно вызвать эту функцию следующим образом...
MakeSound(1,1); MakeSound(32,10); |
Эти две строчки заставят динамик вашего PC зазвучать сначала в низком диапазоне (продолжительностью в секунду или две), и затем немного дольше в более высоком диапазоне.
- Steve Keyser [000757]