Кто-то из Италии попросил меня пример использования pf1bit в изображениях (Bitmaps), я послал часто ответа из имеющихся заготовок, подумал, и добавил здесь другие детали для pf8bit и pf24bit.
Общее
Новое в Delphi 3 свойство scanline допускает быстрый доступ к отдельным пикселям, но необходимо указать с каким Bitmap.PixelFormat вы работаете, прежде чем сможете иметь доступ к пикселям.
Возможные PixelFormats включают:
Для pf24bit-изображений необходимо определить:
CONST
PixelCountMax = 32768;
TYPE pRGBArray = ^TRGBArray; TRGBArray = ARRAY[0..PixelCountMax-1] OF TRGBTriple; |
Примечание: TRGBTriple определен в модуле Windows.PAS.
Для того, чтобы к существующему 24-битному изображению иметь доступ как к изображению, созданному с разрешением 3 байта на пиксел, сделайте следующее:
...
VAR
i : INTEGER;
j : INTEGER;
RowOriginal : pRGBArray;
RowProcessed: pRGBArray;
BEGIN
IF OriginalBitmap.PixelFormat <> pf24bit
THEN RAISE EImageProcessingError.Create('GetImageSpace: ' +
'Изображение должно быть 24-х битным.');
{Шаг через каждую строчку изображения.} FOR j := OriginalBitmap.Height-1 DOWNTO 0 DO BEGIN RowOriginal := pRGBArray(OriginalBitmap.Scanline[j]); RowProcessed := pRGBArray(ProcessedBitmap.Scanline[j]); FOR i := OriginalBitmap.Width-1 DOWNTO 0 DO BEGIN // Доступ к RGB-цветам отдельных пикселей должен осуществляться следующим образом: // RowProcessed[i].rgbtRed := RowOriginal[i].rgbtRed; // RowProcessed[i].rgbtGreen := RowOriginal[i].rgbtGreen; // RowProcessed[i].rgbtBlue := RowOriginal[i].rgbtBlue; END END ... |
pf8bit-изображения
Доступ к такому формату изображения легко получить, используя TByteArray (определен в SysUtils.PAS):
PByteArray = ^TByteArray; TByteArray = array[0..32767] of Byte; |
(Я думаю (но сам этого не пробовал), что вы сможете получить доступ к pf16bit-изображениям, используя следующие определения в SysUtils.PAS:
PWordArray = ^TWordArray; TWordArray = array[0..16383] of Word; |
)
Для того, чтобы обработать 8-битное (pf8bit) изображение, используйте конструктор подобный этому, который создает гистограмму изображения:
TYPE
THistogram = ARRAY[0..255] OF INTEGER;
...
VAR Histogram: THistogram; i : INTEGER; j : INTEGER; Row : pByteArray; ... FOR i := Low(THistogram) TO High(THistogram) DO Histogram[i] := 0; IF Bitmap.PixelFormat = pf8bit THEN BEGIN FOR j := Bitmap.Height-1 DOWNTO 0 DO BEGIN Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); FOR i := Bitmap.Width-1 DOWNTO 0 DO BEGIN INC (Histogram[Row[i]]) END END END ... |
pf1bit-изображения
Доступ к pf8bit-изображениям осуществляется достаточно легко, с тех пор, как они стали использовать один байт на пиксель. Но вы можете сохранить много памяти, если вам необходим единственный бит на пиксель (как, например, с различными масками) в случае pf1bit-изображения.
Как и в случае с pf8bit-изображениями, используйте TByteArray для доступа к pf1bit-ным линиям чередования (Scanlines). Но для доступа к отдельным пикселям вам понадобиться работать с битами отдельного байта. Так, ширина линии чередования равна Bitmap.Width DIV 8 байт.
Нижеприведенный код показывает как можно создать шаблон 1-битного изображения: черный, белый, полоски, "g", "стрелка" и случайный -- опция "инвертировано" также доступна. (Надеюсь, технологию вы освоете без труда.)
Создайте форму с Image1: для TImage я использую одно изображение Image1 размером 256x256 и свойством Stretch := TRUE, чтобы отдельные пиксели было легко разглядеть. Кнопки Black, White и Stripes имеют свойство tags, c соответствующими значениями 0, 255, и 85 ($55 = 01010101 в двоичной системе исчисления), вызывающие при нажатии обработчик события ButtonStripesClick.
Кнопки "g" и "arrow" имеют собственные обработчики событий, позволяющие корректно распечатать тестовые изображения на принтере HP Laserjet.
"Random" случайным образом устанавливает биты в 1-битном изображении.
"Invert" меняет нули на единички и наоборот.
// Пример того, как использовать Bitmap.Scanline для PixelFormat=pf1Bit. // По просьбе Mino Ballone из Италии. // // Авторское право (C) 1997, Earl F. Glynn, Overland Park, KS. Все права защищены. // Может свободно использоваться для некоммерческих целей. unit ScreenSingleBit; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls; type TForm1 = class(TForm) Image1: TImage; ButtonBlack: TButton; ButtonWhite: TButton; ButtonStripes: TButton; ButtonG: TButton; ButtonArrow: TButton; ButtonRandom: TButton; ButtonInvert: TButton; procedure ButtonStripesClick(Sender: TObject); procedure ButtonGClick(Sender: TObject); procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure FormDestroy(Sender: TObject); procedure ButtonRandomClick(Sender: TObject); procedure ButtonInvertClick(Sender: TObject); procedure ButtonArrowClick(Sender: TObject); private Bitmap: TBitmap; { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} CONST BitsPerPixel = 8; procedure TForm1.ButtonStripesClick(Sender: TObject); VAR i : INTEGER; j : INTEGER; Row : pByteArray; Value : BYTE; begin Value := (Sender AS TButton).Tag; // Value = $00 = 00000000 в двоичном исчислении для черного // Value = $FF = 11111111 в двоичном исчислении для белого // Value = $55 = 01010101 в двоичном исчислении для черных и белых полос FOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DO BEGIN Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DO BEGIN Row[i] := Value END END; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; procedure TForm1.ButtonGClick(Sender: TObject); CONST {Изображение "g" было адаптировано для печати на принтере LaserJet IIP в соответствии с техническим руководством} G: ARRAY[0..31, 0..3] OF BYTE = { 0} ( ($00, $FC, $0F, $C0), {00000000 11111100 00001111 11000000} { 1} ($07, $FF, $1F, $E0), {00000111 11111111 00011111 11100000} { 2} ($0F, $FF, $9F, $C0), {00001111 11111111 10011111 11000000} { 3} ($3F, $D7, $DE, $00), {00111111 11010111 11011110 00000000} { 4} ($3E, $01, $FE, $00), {00111110 00000001 11111110 00000000} { 5} ($7C, $00, $7E, $00), {01111100 00000000 01111110 00000000} { 6} ($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000} { 7} ($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000} { 8} ($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000} { 9} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {10} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {11} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {12} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {13} ($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000} {14} ($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000} {15} ($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000} {16} ($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000} {17} ($3C, $00, $FE, $00), {00111100 00000000 11111110 00000000} {18} ($1F, $D7, $DE, $00), {00011111 11010111 11011110 00000000} {19} ($0F, $FF, $5E, $00), {00001111 11111111 10011110 00000000} {20} ($07, $FF, $1E, $00), {00000111 11111111 00011110 00000000} {21} ($00, $A8, $1E, $00), {00000000 10101000 00011110 00000000} {22} ($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000} {23} ($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000} {24} ($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000} {25} ($00, $00, $3E, $00), {00000000 00000000 00111110 00000000} {26} ($00, $00, $3C, $00), {00000000 00000000 00111100 00000000} {27} ($00, $00, $7C, $00), {00000000 00000000 01111100 00000000} {28} ($00, $01, $F8, $00), {00000000 00000001 11111000 00000000} {29} ($01, $FF, $F0, $00), {00000001 11111111 11110000 00000000} {30} ($03, $FF, $E0, $00), {00000011 11111111 11100000 00000000} {31} ($01, $FF, $80, $00)); {00000001 11111111 10000000 00000000} VAR i : INTEGER; j : INTEGER; Row: pByteArray; begin FOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DO BEGIN Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DO BEGIN Row[i] := G[j,i] END END; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; procedure TForm1.ButtonArrowClick(Sender: TObject); CONST {Изображение "стрелка" было адаптировано для печати на принтере LaserJet IIP в соответствии с техническим руководством} Arrow: ARRAY[0..31, 0..3] OF BYTE = { 0} ( ($00, $00, $80, $00), {00000000 00000000 10000000 00000000} { 1} ($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000} { 2} ($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000} { 3} ($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000} { 4} ($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000} { 5} ($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000} { 6} ($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000} { 7} ($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000} { 8} ($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000} { 9} ($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000} {10} ($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000} {11} ($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000} {12} ($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000} {13} ($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100} {14} ($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110} {15} ($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111} {16} ($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111} {17} ($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110} {18} ($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100} {19} ($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000} {20} ($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000} {21} ($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000} {22} ($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000} {23} ($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000} {24} ($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000} {25} ($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000} {26} ($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000} {27} ($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000} {28} ($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000} {29} ($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000} {30} ($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000} {31} ($00, $00, $80, $00)); {00000000 00000000 10000000 00000000} VAR i : INTEGER; j : INTEGER; Row: pByteArray; begin FOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DO BEGIN Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DO BEGIN Row[i] := arrow[j,i] END END; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin Bitmap := TBitmap.Create; WITH Bitmap DO BEGIN Width := 32; Height := 32; PixelFormat := pf1bit END; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject); begin Bitmap.Free end; procedure TForm1.ButtonRandomClick(Sender: TObject); VAR i : INTEGER; j : INTEGER; Row: pByteArray; begin FOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DO BEGIN Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DO BEGIN Row[i] := Random(256) END END; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; procedure TForm1.ButtonInvertClick(Sender: TObject); VAR i : INTEGER; j : INTEGER; Row: pByteArray; begin FOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DO BEGIN Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]); FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DO BEGIN Row[i] := NOT Row[i] END END; Image1.Picture.Graphic := Bitmap end; end. |